Помощь новичкам
1. Подготовка к сражениям
Подготовка к сражению в чемпионате обязательно должна
начинаться с оценки противника на предмет определения наиболее вероятных
кандидатур его гладов в это сражение (при самостоятельном выставлении заявки на
сраж НЕ в чемпионате это не так важно, поскольку неудобных гладов можно
исключить из заявки, а в чемпионате разрешены все типы и даже сагиты).
При возможности желательно просмотреть сражения будущего
противника на предмет определения наличия «любимых» построений. Частенько
бывает, что в спешке люди ставят «любимое» построение, даже не заглянув в
профиль противника… как правило так делают те, рейт которых не выше 1500 ? .
Возможные варианты команд у противника.
1) Только
рукопашники (без сеток и велитов)
2) Много сеток,
но нет велитов
3) Есть велиты, но
без сеток (сагиты в данном случае приравниваются к велитам)
4) Есть все типы
гладиаторов
Рассмотрим по очереди все варианты
1) Первый вариант
может делиться на несколько в зависимости от соотношения у противника гладов
явно выраженного атакующего плана (фрак и дим) и защитного плана (мур и гоп).
2) Сетки без
велитов
А) Одна сетка – тогда для нейтрализации сетки вперед
достаточно выставить одного сека. Причем необязательно ставить его на защиту и
также необязательно ставить его далеко от остальных. Достаточно поставить на
одну клетку вперед посередине или чуть левее/правее середины.
Б) Две и более сеток – при таком раскладе одного сека уже
будет недостаточно. Либо придется ставить его чуть дальше от основной команды,
чтобы обе сетки пошли на него. В таком случае сека обязательно ставить почти в
полную защиту чтобы его не успели зарубить пока подойдут остальные. Если есть в
наличии два сека, то тогда не обязательно их ставить далеко и в защиту. При
отсутствии в команде второго сека вместо него можно поставить мура в
защиту/уклоны (с достаточной ловкостью) или даже димку.
3) Велиты без
сеток
А) Один велит – вперед достаточно поставить одного гопа в
полную защиту/блоки.
Б) Два и более велитов – тут уже одним гопом не обойтись.
Нужны или два гопа или гоп и вместо второго можно ставить сека или даже мура на
защиту/уклоны.
4) Есть все типы
При таком раскладе гопа нельзя ставить вперед. Остаются
только мур и сек… на крайняк дим в защиту/уклоны, но димку гораздо эффективнее
использовать в атаке.
Теперь куда/как ставить своих гладов –
1. Реты – тут
несколько вариантов. Если у соперника достаточно секов, то можно попробовать
поставить ретов в хвосте команды (за пару клеток), чтобы они кидали сети только
когда уже начался рукопашный бой и секи противника смешались в куче с
остальными гладами… в таком случае вероятность того, что сеть пойдет не на сека
значительно выше. Но при таком варианте реты могут и опоздать – они могут
подойти когда уже противник пользуясь численным превосходством разгромил ваши
ряды. Поэтому этим вариантом нужно пользоваться с осторожностью. Если у
соперника нет секов, то ретов лучше ставить сразу за атакующими гладами (фраком
или димом) – чтобы атакующие успели быстро добить глада противника если на него
попадет сеть.
2. Велиты – их
однозначно нужно ставить за рукопашниками. Но не желательно очень далеко. Надо
ставить так, чтобы по возможности они тоже успели отстрелявшись поучаствовать в
сражении со своими ножичками ? . Причем ставить их можно с разными настройками.
Вариант велит в защите отпадает сразу. Остаются варианты – полная
атака/полуатака и скорость/сила. Скорость/сила выбирается исходя из анализа
гладов противника. Полную атаку нужно ставить если хочется чтоб велит побыстрее
отстрелялся и тоже принял участие в сражении. Зато если поставить полуатаку, то
велит начнет стрелять только когда начнется рукопашное сражение и вероятность
поразить противника дротиком в таком случае значительно увеличится.
3. Гопы – при
наличии у противника кучи велитов их однозначно ставить вперед, равно как не
желательно их ставить вперед если у противника сетки… если тока у вас не очень
ловкий гоп и он умудряется уклоняться от сеток. Если у противника нет ни
велитов, ни сеток, то гопы также первые кандидаты на первый ряд в строю.
4. Муры – хороши
в основном в защите. Поэтому их нужно ставить вперед в защиту/уклоны от сеток и
от велитов (если нет сеток/гопов).
5. Секи –
однозначно вперед в защиту/полузащиту при наличии у противника сеток или
велитов.
6. Димки –
желательно ставить в атаку сразу за секами/гопами.
7. Фраки – то же,
что и димки.
8. Сагиты – то
же, что и велиты.
Атакующих гладов желательно/обязательно наморалить. Для того, чтобы
Димка не стоял как баран, а пер как танк в атаку ему нужна мораль не ниже +5. И
наоборот, если хотите, чтобы гоп сидел за своим щитом в защите и не
высовывался, то крайне нежелательно выпускать его на сраж с моралью более +5.
|